Позиционирование - это не то, как вы видите вашу компанию, а как вас видят ваши клиенты

Место «позиционирования» в разработке продукта

Позиционирование продукта

Позиционирование бренда – это определение имиджа вашей компании

Компания

Позиционирование - это мысль, которая рождается в головах покупателей, когда они слышат о вашем бренде.

Схема позиционирования

Существует 3 метода позиционирования:

  • Icon

    Метод сопоставления

  • Icon

    Метод составления
    карт-схем восприятия

  • Icon

    Оценка эмоционального
    отношения

метод сопоставления №1 – шаблон

Проверка соответствия уникальных свойств, присущих вашему продукту, потребностям/желаниям целевого рынка.

  1. Проведите сравнительный анализ вашего продукта и продуктов конкурентов
  2. Определите отличия вашего продукта от продуктов конкурентов
  3. Составьте список ваших основных целевых рынков
  4. Составьте список характеристик ваших основных целевых рынков
  5. Проведите сопоставление характеристик вашего продукта с потребностями/желаниями вашего целевого рынка

Отличие вашего продукта заключается в его превосходных качествах, новизне или в факторах количественного характера - в количестве клиентов, объеме проданных товаров, количестве торговых точек. При любой возможности для повышения объективности применяйте исследования факторов количественного характера.

скачать шаблон
  1. ключевые
    конкуренты
  2. основной
    целевой рынок
  3. отличия
    от конкурентов
  4. характеристики
    потребности/желания

Метод №3 – Оценка эмоционального отношения

Ценность эмоциональных взаимоотношений с компанией возрастает еще больше в следующих случаях:

Когда в процессе выбора товара присутствует большая эмоциональная составляющая

Когда велика степень персонального, финансового или эмоционального риска

Когда рынок конкурирующих товаров слишком насыщен и ситуация на нем сложна

Когда продукт отрасли воспринимается в качестве товара широкого потребления

Плюсы и минусы метода

Icon

Как только эмоциональная связь будет установлена, она перестанет быть такой же уязвимой целью для атак ваших конкурентов, как конкретные характеристики продукта.

Вы можете поддерживать определенное отношение к товару независимо от радикальных изменений в технологии или его физических свойствах и характеристиках

Icon

Если у вас недостаточно денег, отведенных на работу с рекламой, для того, чтобы создать и защищать эту позицию, более крупный и богатый конкурент может перехватить ее у вас.

Вы должны быть в состоянии выполнить все свои обещания эмоционального характера. Если вы обещали «дружественное», а предоставляете «безразличное», то ваши дела пойдут только хуже.

Шаги

  1. Составьте индивидуальный профиль вашего наиболее вероятного потребителя
  2. Мозговой штурм для определения мотивирующих факторов
  3. Попросите ваших целевых потребителей составить рейтинг выбранных мотивирующих факторов
  4. Определите главные эмоциональные мотивы потребителя
  5. Подтвердите итоги качеcтвенного анализа результатами исследования количественных факторов.
  6. Используйте в стратегии позиционирования самый сильный мотиватор

Разработка позиционирования:

  • Найдите существенные отличия
  • Разработайте альтернативные стратегии позиционирования, которые отличаются друг от друга силой акцента, делаемого на:
    • Преимуществах продукта;
    • Пользе продукта для целевого рынка;
    • Слабых сторонах конкурентов.
  • Выберите наиболее сфокусированную стратегию в качестве окончательного варианта
development

ТИПЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Slide

Позиционирование по отличительным характеристикам продукта

Доставляем за полчаса или пицца в подарок
Domino's Pizza

Slide

Позиционирование по типу потребителя вашего продукта

Сырки для гурманов, мам гурманов и мамам гурманам
Б.Ю. Александров

Slide

Позиционирование по методу использования

"Теплые опции" – Подогрев руля, сидений, лобовго стекла
Kia

Slide

Позиционирование против товарной категории

Сначала в салонах красоты появилась услуга «стрижки бород», позже выделилось в отдельную категорию салонов красоты – барбершоп

Slide

Позиционирование против определенного конкурента

“Квас НЕ Кола - пей Николу”
Никола

Slide

Позиционирование методом ассоциации

В этом типе позиционирования вы ассоциируете ваш продукт с конкретной личностью, местом, вещью, ситуацией или воображаемым образом.
оз. Байкал

Slide

Позиционирование по важнейшему свойству или преимуществу

1 телефон = плеер, телефон, записная книжка, будильник и т.д
iPhone

Slide

Позиционирование, ориентированное на проблему

“Никаких белых следов и желтых пятен”
Nivea

Что включает в себя разработка позиционирования бренда в ingenium

  1. Icon
    Анализ рынка и конкурентов, полный набор достоинств и недостатков.
  2. Icon
    Выделение модели позиционирования.
  3. Icon
    Формирование УТП на базе позиционирования (от слова уникальность).
  4. Icon
    Подготовка стратегии бренда (проработка дополнительной ценности для клиента.
  5. Icon
    Концепт гайдлайна для рекламных материалов и дизайна.

АДРЕС: ул.Короленко д.2 корп.9
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 775-58-49
ПОЧТА: info@ngenium.ru

Чистое поле

Чистое поле